Каким же образом такая реклама влияет на наш мозг, давая ему сигнал о желании купить эту вещь?
В последнее время очень распространенной стала реклама с сексуальным уклоном. Когда рекламируют определенный товар, например, для мужчин, его окружает толпа красивых девушек и все его «хотят». Такой вид рекламы считается наиболее эффективным, он собирает наибольшую аудиторию, и рекламируемые товары приносят больше прибыли, чем, скажем, сцена с семейным отдыхом. И правда, кого сильно интересует прилежная и счастливая семья, когда есть сексуальные девушки, готовые зацеловать вас. Но так ли это, давайте разберемся более подробно!
Давайте на конкретном примере рассмотрим этот психологический трюк. Взять рекламу Samsung: это известная фирма, которую многие любят и покупают. У них была реклама, где на переднем плане стояли 2 красивые девушки с довольно откровенным декольте. Больше на плакате ничего не было, и никак не рекламировалась продукция, только аккуратно в углу был логотип Samsung. Реклама была размещена в метро и на страницах журналов. Люди часто обращали на нее внимание, и им запомнился этот образ девушек.
Если провести параллель с биологией, то можно отнести этот пример к собаке Павлова. Когда ей давали косточку и при этом свистели в свисток, после нескольких таких действий хватало только посвистеть, и у собаки выделялась слюна. То же происходит с мозгом человека. Если долго смотреть рекламу, то бренд, который рекламирует товар, будет ассоциироваться с самой рекламой и, зайдя в магазин разной техники, вы, сами не понимая того, выберете именно производителя Samsung.
Некоторые рекламы не скрывают сексуальный смысл и несут в себе шоковое воздействие на потребителя. Делают они это для того, чтобы хоть как-то выделиться из массы и запомниться. У некоторых такая подача будет вызывать антипатию и отвращение, для других это будет просто странно и необычно, а третьим такая реклама понравится, и они заинтересуются.
В любом случае равнодушным никто не останется, и, таким образом, рекламируемый бренд запомнится надолго.
Есть и другая сторона подхода к рекламе — полунамек на сексуальность и эротику. Такая реклама очень хорошо продает товар, так как части аудитории больше нравится фантазировать и самим додумывать ее смысл. Рекламисты убеждены, что реклама должна быть не только эротической, но и веселой и забавной. Такой способ подачи рекламы охватывает больше аудитории, так как не всем нравится смотреть на обнаженную девушку или парня, они это считают аморальным. Мужской и женский взгляды на сексуальную рекламу отличаются друг от друга. Если изучать рекламу товаров для мужчин, можно четко проследить нескрываемый намек на секс.
Для мужчины сексуальность и привлекательность девушки очень важна, и каждая полуголая красивая девушка будет вызывать у него сексуальные фантазии. Дорогой алкоголь, машины, табак, кофе стали своего рода афродизиаком, так как их реклама направлена на секс. Она так и кричит: «Купите этот товар, и вы будете сразу мачо, с толпой поклонниц». Для девушек все происходит по-другому. Им не нужно смотреть на голое тело мужчины и хотеть купить рекламируемый товар. Для девушек больше важен подтекст, легкий намек на сексуальность. Любая женщина ищет себе мужчину, который сможет ее обеспечить и любить, и если реклама будет нести в себе мысль, что, купив себе это платье, она познакомится с миллионером, то девушка захочет его купить.
Как ни странно, тот факт, что сексуальной рекламы много, не означает, что она действительно увеличивает продажи. Во-первых, рекламу с красивыми девушками на обложке мужчины просто рассматривают, но не запоминают рекламируемый бренд, хотя именно на них нацелена эта реклама. А вот девушки, глядя на эту же рекламу, прочитают весь текст и изучают товар. Также, наоборот, секс в рекламе, направленный на женщин, больше заинтересует мужскую аудиторию. Получается, что рекламируемый товар так и не доходит до своей целевой аудитории. Во-вторых, многие люди испытывают зависть, глядя на красивых худеньких сексуальных моделей, рекламирующих продукт. И они не будут покупать этот товар просто из-за зависти, именно поэтому эффективнее работает реклама с простыми девушками и мужчинами, у которых есть свои недостатки, и они более приближены к обычным людям.
Рекламу крутят на всех каналах, радиостанциях, печатают в журналах и газетах. Люди привыкли к тому, что их окружает мир, полный красочных заголовков и привлекательных моделей, рекламирующих тот или иной продукт. Самое главное — чтобы не дошло до того, как описывал мир рекламы Брэдбери в романе «451° по Фаренгейту». Там его жена не могла уснуть без ракушек, вставленных в ухо, из которых доносились голоса людей из рекламы. В мире на первое место вышло потребление, а виной этому именно реклама, и никто не говорит, чтобы ее перестали снимать. Иногда делают поистине красивый и захватывающий маленький ролик, который приятно смотреть и хочется купить этот товар. Реклама создана для того, чтобы освещать людям новинки на рынке продукции. Но основная задача — научиться фильтровать нужную рекламу и ту, которая хочет просто навязать ненужный вам товар.