Каталог услуг
0
П4 телефон +7 495 165-15-10
Меню
Каталог
0
П4 телефон

Открытие салона оптики – как начать свое прибыльное дело?

На сегодняшний день бизнес, связанный с реализацией оптики, очень популярен, и приносит стабильный доход. И если раньше те же очки служили лишь предметом для коррекции зрения, то теперь они превратились в стильный аксессуар, дополняющий образ своего владельца.

К тому же современный образ жизни людей, предполагающий долгое нахождение у компьютера и телевизора, значительно ухудшает зрение многих. А еще каждый сезон появляются модные новинки солнцезащитных оправ, пользующихся большой популярностью.

Все больше молодёжи озадачивается сохранением и укреплением своего здоровья, поэтому пользуются большим спросом модели, созданные для профилактики.

Но тяжело поддаётся изменению менталитет русского человека, который неохотно и только в случае крайней необходимости обращается к врачам-офтальмологам и годами предпочитает носить одни и те же очки даже при изменениях зрения. Но ситуация, хоть и медленно, начала меняться: целевая аудитория растёт, изменяя свои границы от молодого возраста до глубокого пенсионного.

Поэтому для того, чтобы салон по продаже оптики приносил стабильно высокую прибыль, необходимо соблюдение некоторых правил, учитывающих особенности русского человека.

Локация

Но прежде чем озадачиться ассортиментом и организацией услуг, необходимо выбрать место для магазина. Оно должно быть очень людным, с высокой проходимостью. Чаще всего для такой цели выбираются центральные, либо близлежащие к ним улицы. Рядом должны присутствовать многочисленные торговые точки.

После выбора места необходимо озадачиться тем, какой тип магазина нужно открыть. Можно арендовать отдел в торговом центре, а можно и отдельно стоящее здание. Как показывает практика, большую прибыль приносит именно отдельный магазин с большим ассортиментом и услугами для населения. Поэтому предпочтительнее остановиться на этом варианте.

Кабинет офтальмолога и врача-техника

Именно потому, что люди с крайней неохотой посещают врача или вовсе к нему не ходят, имеет смысл обустроить в магазине кабинет офтальмолога, который быстро, без долгих очередей и на современном оборудовании, произведёт диагностику состояния зрения и выпишет рецепт на нужные линзы.

Также целесообразной будет и организация кабинета для врача-техника, который сможет изготавливать линзы по рецепту. Очень удобно — любой желающий за короткий промежуток времени сможет оценить своё зрение, отдать заказ в работу и забрать через пару-тройку дней. За счёт оказания этих услуг прибыль возрастёт.

Общая площадь

Исходя из вышесказанного, площадь здания под магазин должна быть около 50 м², чтобы вместить оба кабинета и торговый зал. Как правило, торговля предметами оптики не подразумевает наличие складского помещения.

Ассортимент товаров

Ассортимент товаров должен быть очень большим: 500−1000 наименований оправ, около 10 видов контактных линз и очковые линзы со всеми вариантами диоптрий. Кроме того, широким должен быть ассортимент солнцезащитных очков и различных аксессуаров — футляров, средств для ухода и т. п.

Ценообразование

Ценообразование складывается из оптовой цены и наценки на товар, но нужно быть очень осторожным в этом вопросе — с одной стороны, стоимость услуг и изделий не должна превышать цены у конкурентов, а с другой — дешёвых товаров быть не должно, так как недорогая оптическая продукция вызывает сомнение в её подлинности у покупателя, к тому же уменьшает прибыльность предприятия.

Получение всех необходимых разрешений

Важным вопросом в открытии торговой точки является получение всех необходимых разрешений: от Роспотребнадзора, пожарной инспекции, лицензии на изготовление изделий медицинского назначения, лицензии на оказание платных медицинских услуг. Ко всему прочему, у директора магазина обязательно должно быть фармацевтическое образование и опыт работы в данной деятельности. Также необходимо выбрать организационно-правовую форму управления, чаще всего это ООО.

Реклама салона оптики

Стоит особое внимание уделить рекламе — это тот случай, когда нужны масштабные рекламные акции, световые вывески или объемные буквы, которые смогут привлечь как можно больше покупателей. Для их организации рекомендуется обратиться в рекламные компании.

Закупка оборудования

Закупка оборудования — одна из самых больших статей расходов. Кроме стандартных витрин, стеллажей и столов потребуется купить новейшее оборудование для проверки зрения и для изготовления очков на заказ.

Персонал

Что касается персонала, то рекомендуется на первое время нанять двоих продавцов со сменным графиком работы, врача-офтальмолога и техника-оптика. При хорошей рентабельности количество человек в штате можно будет увеличить.

Инвестиции

Примерная сумма единовременных вложений в салон оптики с широким ассортиментом и наличием услуг составляет порядка 60−70 тысяч долларов. При грамотном составлении бизнес-плана и учете всех нюансов магазин окупится за 1,5−2 года.

C этой услугой заказывают

Похожие статьи