Многие мечтают обзавестись своим делом. Одни начинают с малого, а другие играют сразу по-крупному. Одним из таких «крупных» начинаний, требующих значительного вложения денежных средств, является открытие магазина по розничной продаже драгоценных изделий. Но это бизнес не из простых, он требует глубоко продуманного плана действий. Что именно следует просчитать заранее, чтобы избежать губительных ошибок?
В отличие от большинства мелких торговых точек, например, по продаже игрушек, косметики и парфюмерии, владелец которых имеет возможность оформиться в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя, магазин по продаже драгоценностей можно зарегистрировать лишь в качестве юридического лица, предпочтительным будет являться общество с ограниченной ответственностью (ООО). Но для продажи ювелирных изделий недостаточно иметь свидетельство о регистрации организации, необходимо обзавестись еще и лицензией.
Для организации магазина по реализации драгоценных товаров нужно помещение, расположенное в престижном месте, в идеале это должен быть центр города либо помещение в крупном торговом центре. Было бы опрометчиво затевать такое дорогостоящее мероприятие на окраине, где проходимость ниже, а уровень преступности ниже.
Помещение лучше приобрести в аренду, так его можно оперативнее поменять в случае малой проходимости. Кроме того, если торговая площадь арендована, к примеру, в торговом центре, то она, как правило, уже оснащена общей охраной, обеспечивающей безопасность деятельности этого здания. При этом рекомендуется отдельно заключить собственный договор с охранным предприятием.
Торговая площадь должна составлять не менее 20−25 кв. м. Она должна отличаться общей аккуратностью, чистотой, хорошим ярким освещением. Чаще всего выбор владельцев ювелирных магазинов падает на оформление площади в классическом стиле.
Не следует скупиться на оборудование торгового зала. В нем обязательно должны быть витрины из ударопрочного стекла с подсвечивающими элементами, сейфы для драгоценной продукции и выручки, не лишней будет установка камер видеонаблюдения, систем сигнализации.
Если в магазине будет отдельно выделена зона с кофейным столиком и диваном или креслами, это притянет более представительных покупателей, которые смогут выбирать ювелирный изделия за чашечкой чая или кофе, чувствуя себя при этом вип-клиентами.
Производственным планом также предусматривается персонал ювелирного магазина. Его минимальный состав включает двух продавцов, которые консультируют покупателей и одновременно осуществляют продажу, и бухгалтера. Но для повышения качества обслуживания предполагается наличие не мене трех продавцов-консультантов, отдельного администратора, кассира и бухгалтера.
Рекомендуется с уборщицей тоже заключить собственный договор, хотя если помещение находится в ТЦ, как правило, технический персонал там уже присутствует. Не следует забывать об услугах инкассаторов. Несомненно, весь персонал должен соблюдать дресс-код и быть вежливым в общении с каждым вошедшем в ювелирный магазин.
Для реализации столь роскошного предприятия потребуется стартовый капитал в размере 5−6 миллионов рублей. Сюда входит стоимость товара, аренды магазина, оформления помещения, оплата работы персонала и сопутствующих услуг. Не стоит забывать, что предлагаемая продукция не является предметом первой необходимости, соответственно, рентабельность не будет запредельной, а в лучшем случае составит 15−25%. Окупаемость, таким образом, произойдет не ранее чем через 1,5−2 года.
Перед закупкой товара следует провести анализ рынка в регионе открытия магазина. Для этого потребуется уточнить информацию обо всех производителях драгоценностей, конкурентах в этой области торговли, ассортименте предлагаемой продукции и ценах на нее. Первоначально желательно предлагать покупателям товары разной ценовой категории из драгоценных металлов. В продаже может также присутствовать продукция, в составе которой имеются драгоценные, полудрагоценные, натуральные и поделочные камни, бижутерия высочайшего качества.
Для увеличения престижа магазина можно заключить договор с ювелиром и выставлять уникальные авторские изделия. Однако на начальных этапах развития достаточно 5% такой продукции, поскольку она недоступна для большинства покупателей, и не может гарантировать стабильной прибыли.
Открытие магазина должно соответствовать его статусу. Это должно быть своего рода культурное событие. На мероприятии можно устроить небольшой фуршет с шампанским и канапе, презентацию ювелирных изделий в сопровождении классической музыки.