Как получить разрешение на вывеску?
Вывески могут быть рекламного характера и информационного. Второй тип вывесок содержит сведения о том, что находится за той дверью, на которой она висит. Это может быть название организации и указание на тип деятельности. На информационных вывесках не указывают контактные данные, ссылки на сайты и другие ресурсы. Это недопустимо с точки зрения закона. Режимные таблички, на которых пишут график работы, являются разновидностью информационных вывесок. Они вывешиваются возле входа в здание. Все остальные вывески являются рекламными.
Согласование конкретной информационной вывески в Москве является обязательным условием ее использования. Для этого требуется подать соответствующее заявление в комитет архитектуры и градостроительства. Заявителем может быть индивидуальный предприниматель или юрлицо, являющиеся владельцами здания, на котором предполагается размещение вывески.
При размещении вывесок на фасадной части здания, где расположены крупные магазины, торгово-развлекательные центры и подобные организации, подать заявление на согласование может не только владелец постройки, но и то юрлицо, индивидуальный предприниматель, который занимается бизнесом в этом здании.
Все вывески, которые размещаются в пределах Москвы, должны соответствовать определенным требованиям. Данные условия определены в Постановлении Р. Ф. № 902. В последней редакции (2018 г) документ имеет порядка ста страниц. Самостоятельно разобраться во всех нюансах будет весьма сложно. Многие выбирают более простой путь — обращаются к специалистам. Компании, оказывающие подобные услуги, выполняют согласование информационных вывесок в короткие сроки.
Первым делом необходимо получить консультацию у районного специалиста, занимающегося согласованием. Потребуется его одобрение эскиза и виртуального монтажа. При необходимости он может подсказать, что потребуется изменить. Сроки предварительного согласования могут составить две недели, если потребуется вносить коррективы. При одобрении информационной вывески можно собирать документы на основное согласование в комитете архитектуры и градостроительства.
Рассмотрение заявления со всеми прилагаемыми документами занимает два месяца. При отказе в согласовании необходимо будет провести корректировки и снова собирать пакет документов.
Для данной процедуры потребуется больше документов, а стоимость госпошлины возрастет в сравнении с информационной конструкцией. Сроки рассмотрения заявления также определены в два месяца.
Заявителем может быть владелец здания или арендатор одного из помещений в строении. При размещении вывески вне здания (например, при установке светового короба) необходимо заявление от собственника земельного участка, на котором будет располагаться конструкция. При этом есть исключения — табло с расценками на АЗС. В этом случае необходимо заявление только от владельца заправочной станции.