Согласно статистике, каждая вторая российская семья держит кошку, каждая третья – собаку, меньший процент приходится на держателей попугаев, хомяков, кроликов, черепах и прочей живности
А ведь на содержание домашнего питомца уходит много затрат: корм, будки, коврики, лотки, миски, ошейники и поводки, наполнители, клетки. И это только предметы первой необходимости. Хозяева, относящиеся к своим зверям особенно прихотливо, не жалеют денег на ультрамодные переноски, сумочки, витамины, капли, одежду, игрушки и дорогие шампуни.
Исходя из представленных данных, нетрудно будет представить всю выручаемую прибыль зоомагазинов. Но, несмотря на высокий спрос как на животных, так и на вещи для них, рынок остается насыщенным, и уровень конкуренции весьма высок. Статья предлагает несколько советов для создания удобной и приемлемой торговой точки для покупателей и выгодной — для ее основателя.
Перед тем как приступать к проработке бизнес-плана, необходимо определиться с форматом магазина. Существует несколько видов: специализированные отделы в супермаркете или ларек в магазине, отдельный магазин среднего, мелкого или крупного калибра. Размер площади будет зависеть от типа предлагаемых товаров. Если планируется продажа лишь предметов необходимости для животных, то небольшой магазинчик сойдет. Если же предприятие предполагает еще и продажу животных, то, соответственно, необходимо большее пространство и задокументированное разрешение ряда организаций.
От места расположения зоомагазина будет зависеть дальнейшая его судьба. Для удачной работы следует выбирать многолюдное место, желательно в центре города или в крупном торговом комплексе. Также неплохой вариант — открыть магазин в ветеринарной клинике или рядом с таковой. Опытные предприниматели советуют приобретать помещение в собственность, потому что это может оказаться дешевле, чем платить аренду не один год, которая к тому же неуклонно растет в цене. То есть расположение зооуголка должно обеспечивать максимальный поток покупателей. Немаловажным пунктом является реклама. В первую очередь, это должна быть пестрая и запоминающаяся вывеска, которая должна зазывать клиента внутрь. Подключение средств массовой информации не окажется лишним.
Первой задачей в осуществлении «животных» планов стоит официальной оформление документов. Необходимо оформиться как ИП, выбрать систему оплаты налогов, получить ветеринарное, пожарное разрешение, а также добро от санэпидстанции. Подробности о сроках, налогообложении, процентах и других деталях нужно уточнять у соответствующих органов того или иного района.
Нужно ли говорить о том, как важно найти хорошего и зарекомендовавшего себя поставщика. Последний должен отвечать за качество поставляемой продукции и учитывать сроки. При хорошем отношении и гладкой работе с обеих сторон возможны различные привилегии, скидки и отсрочки платежей. Оборудование первой очередности: стеллажи, витрины, прилавки, кассовый аппарат, весы. Если предполагается торговля живностью, то еще потребуются клетки, миски, корм, поилки, наполнители. Ассортимент магазина может быть самым разнообразным: одежда, корм, поводки, игрушки, сумки, коврики, медикаменты, средства гигиены. Это может быть все, что разумно уместиться в торговом пространстве.
К подбору персонала стоит отнестись ответственно: продавец должен быть спокоен, приветлив, знать не только ассортимент магазина, но и разбираться в животных, кормах, наполнителях, знать все преимущества тех или иных марок. Это нужно для того, чтобы работник смог заинтересовать покупателя и в случае необходимости помочь с выбором. Если в магазине будет штатный ветеринарный врач, то преимущество такого заведения возрастает в разы. Также необходим бухгалтер (или сам держатель может временно занимать эту должность), охранник и уборщица.
По статистике, на создание маленькой торговой точки такого формата уйдет чуть меньше миллиона рублей. В расчеты включены затраты на регистрацию, аренду, закупку, зарплату сотрудникам и содержание. Знающие мастера говорят об окупаемости сроком от года до полутора лет, а ежемесячный доход составит от двухсот тысяч рублей.
Данный план действий, естественно, нельзя считать готовой схемой бизнеса. Это небольшой объем рекомендаций для направления усилий в правильное русло и удачного старта собственного дела. Кроме четко спланированного проекта для достижения поставленной цели необходимы ловкость, талант, кое-где хитрость и умение договориться, и, конечно же, море терпения и океан желания.