Каталог услуг
0
П4 телефон +7 495 165-15-10
Меню
Каталог
0
П4 телефон

Как открыть строительный магазин?

Спрос на строительные материалы неиссякаем, так как строительство и ремонтные работы сопровождают человека на протяжении всей его жизни.

Все это делает бизнес по реализации стройматериалов одним из самых рентабельных. При условии, конечно, что его создатель все тщательно учел и продумал.

Каким быть магазину

Первый вопрос, который необходимо решить будущему предпринимателю, — выбор размеров и специализации торговой точки. Так, магазины по реализации строительных материалов могут быть следующих типов.

  • Небольшие и узкопрофильные торговые точки. В них реализуется лишь одна группа стройматериалов, плюс сопутствующие им товары.
  • Магазины-склады с широким ассортиментом всевозможной строительной продукции: от простых гвоздей и изоленты до дорогостоящего строительного оборудования и эксклюзивных отделочных материалов. Здесь продукция реализуется и мелким оптом.
  • Стандартные торговые точки (например, супермаркеты), в которых также представлен довольно широкий выбор товарных наименований.

В первую очередь выбор формата зависит от финансовых возможностей начинающего бизнесмена. Ведь чем больше площадь магазина и его ассортимент, тем больших стартовых инвестиций он потребует.

Регистрация и помещение

Определившись с выбором и составив четкий бизнес-план, необходимо пройти регистрацию в налоговых органах. Для открытия своего дела можно зарегистрироваться в качестве ИП или ООО. Вторая форма предпочтительнее для тех, кто в дальнейшем планирует развивать и расширять бизнес.

Для регистрации понадобятся заявление, ксерокопия паспорта заявителя, оплата госпошлины и немного терпения. Также для открытия магазина необходимы разрешения от СЭС и пожарной инспекции.

Параллельно, пока готовятся документы, можно начинать подыскивать помещение. Купить подходящее для начинающего бизнесмена — задача чаще всего непосильная. Поэтому оптимальным вариантом остается аренда.

При выборе будущего магазина стоит учитывать, что часть помещения необходимо будет определить под склад, да и в торговом зале товары должны быть расставлены так, чтобы покупатель имел возможность видеть и оценивать весь ассортимент. Для того чтобы товары на складе не теряли свой презентабельный вид, необходимо обратить внимание на отопление и вентиляцию помещения.

Что касается места дислокации, то основные критерии выбора здесь: многолюдность (большая проходимость) и удобная транспортная развязка. Одним из самых удачных месторасположений станет район новостроек.

Внутреннее оснащение и ассортимент продукции

К внутреннему оборудованию строительного магазина относятся:

  • стеллажи;
  • витрины;
  • полки;
  • штативы;
  • прилавки;
  • подиумы и т. д.

Кроме того, понадобится кассовое оборудование, тележки, упаковочные столы — все, что создаст комфорт для посетителей и облегчит работу продавцов.

Что касается ассортимента, то здесь многое зависит от формата торговой точки. Все строительные товары принято делить на несколько групп, которые можно использовать отдельно либо в сочетании с другими. Вот наиболее популярные и востребованные из них:

  • лакокрасочная продукция;
  • обои;
  • сантехническое оборудование;
  • керамическая плитка;
  • материалы для отделочных работ;
  • напольные покрытия;
  • двери;
  • строительное оборудование.

Какой бы товарной группе ни было отдано предпочтение, бизнесмены советуют не зацикливаться только лишь на дешевой продукции или, наоборот, делать ставку только на дорогие эксклюзивные материалы. В хорошем магазине стройматериалов покупатель с любыми финансовыми возможностями должен найти то, что ему необходимо.

Поставщики и маркетинг

Ассортимент продукции напрямую зависит от поставок. Более того, хороший добросовестный поставщик — это гарантия качества товара, от которого напрямую зависит успех всего бизнеса. Поэтому выбор последних — дело весьма ответственное.

Поиск поставщиков может осуществляться по разным направлениям, в том числе по рекомендациям и отзывам в интернете. Более надежными являются фирмы-производители, но не многие из них готовы работать с мелкими предприятиями розничной торговли. В самом начале, даже при больших заказах не стоит ждать от поставщиков особо выгодных условий и низких цен. Льготы и бонусы необходимо заслужить, показав себя грамотным бизнесменом.

Как и в любом деле, значимую роль в продвижении бизнеса по продаже стройматериалов играет продуманная маркетинговая политика и правильно организованная реклама. Кстати, работа персонала магазина тоже является частью маркетинга. К продавцу, который не только хорошо ориентируется во всех современных тенденциях строительного рынка и базовых правилах оформления интерьера, но и всегда предельно вежлив и приятен в общении, клиенты будут постоянно возвращаться, увеличивая продажи и повышая доходность магазина.

C этой услугой заказывают

Похожие статьи