Спрос на строительные материалы неиссякаем, так как строительство и ремонтные работы сопровождают человека на протяжении всей его жизни.
Все это делает бизнес по реализации стройматериалов одним из самых рентабельных. При условии, конечно, что его создатель все тщательно учел и продумал.
Первый вопрос, который необходимо решить будущему предпринимателю, — выбор размеров и специализации торговой точки. Так, магазины по реализации строительных материалов могут быть следующих типов.
В первую очередь выбор формата зависит от финансовых возможностей начинающего бизнесмена. Ведь чем больше площадь магазина и его ассортимент, тем больших стартовых инвестиций он потребует.
Определившись с выбором и составив четкий бизнес-план, необходимо пройти регистрацию в налоговых органах. Для открытия своего дела можно зарегистрироваться в качестве ИП или ООО. Вторая форма предпочтительнее для тех, кто в дальнейшем планирует развивать и расширять бизнес.
Для регистрации понадобятся заявление, ксерокопия паспорта заявителя, оплата госпошлины и немного терпения. Также для открытия магазина необходимы разрешения от СЭС и пожарной инспекции.
Параллельно, пока готовятся документы, можно начинать подыскивать помещение. Купить подходящее для начинающего бизнесмена — задача чаще всего непосильная. Поэтому оптимальным вариантом остается аренда.
При выборе будущего магазина стоит учитывать, что часть помещения необходимо будет определить под склад, да и в торговом зале товары должны быть расставлены так, чтобы покупатель имел возможность видеть и оценивать весь ассортимент. Для того чтобы товары на складе не теряли свой презентабельный вид, необходимо обратить внимание на отопление и вентиляцию помещения.
Что касается места дислокации, то основные критерии выбора здесь: многолюдность (большая проходимость) и удобная транспортная развязка. Одним из самых удачных месторасположений станет район новостроек.
К внутреннему оборудованию строительного магазина относятся:
Кроме того, понадобится кассовое оборудование, тележки, упаковочные столы — все, что создаст комфорт для посетителей и облегчит работу продавцов.
Что касается ассортимента, то здесь многое зависит от формата торговой точки. Все строительные товары принято делить на несколько групп, которые можно использовать отдельно либо в сочетании с другими. Вот наиболее популярные и востребованные из них:
Какой бы товарной группе ни было отдано предпочтение, бизнесмены советуют не зацикливаться только лишь на дешевой продукции или, наоборот, делать ставку только на дорогие эксклюзивные материалы. В хорошем магазине стройматериалов покупатель с любыми финансовыми возможностями должен найти то, что ему необходимо.
Ассортимент продукции напрямую зависит от поставок. Более того, хороший добросовестный поставщик — это гарантия качества товара, от которого напрямую зависит успех всего бизнеса. Поэтому выбор последних — дело весьма ответственное.
Поиск поставщиков может осуществляться по разным направлениям, в том числе по рекомендациям и отзывам в интернете. Более надежными являются фирмы-производители, но не многие из них готовы работать с мелкими предприятиями розничной торговли. В самом начале, даже при больших заказах не стоит ждать от поставщиков особо выгодных условий и низких цен. Льготы и бонусы необходимо заслужить, показав себя грамотным бизнесменом.
Как и в любом деле, значимую роль в продвижении бизнеса по продаже стройматериалов играет продуманная маркетинговая политика и правильно организованная реклама. Кстати, работа персонала магазина тоже является частью маркетинга. К продавцу, который не только хорошо ориентируется во всех современных тенденциях строительного рынка и базовых правилах оформления интерьера, но и всегда предельно вежлив и приятен в общении, клиенты будут постоянно возвращаться, увеличивая продажи и повышая доходность магазина.