Каталог услуг
0
П4 телефон +7 495 165-15-10
Меню
Каталог
0
П4 телефон

Как открыть магазин цветов?

Бизнес по продаже цветов настолько же актуален, как аптечный или реализация продуктов питания. Всегда будут праздновать юбилеи, свадьбы.

Мужчины дарят цветы женщинам на 8 марта, родители покупают букеты на последний школьный звонок и на 1 сентября. Не стоит забывать и о таком печальном мероприятии, как похороны, которое также требует покупки цветов.

Перед открытием магазина нужно определиться с размерами будущей торговой площади. Небольшая палатка будет приносить стабильный доход возле станций метро, на остановках общественного транспорта. В таких довольно людных местах конкуренцию могут составить такие же цветочные палатки, включенные в один общий павильон, разделенный на торговые места. Часто встречается ряд таких точек с почти идентичным товаром на ограниченной площади.

Но конкуренция может только пойти на пользу. Следует внести в свой бизнес некую изюминку, выгодно отличающую от соседей. Например, можно в каждый букет вставлять веточку определенного растения, которое больше никто не использует, конечно, если она будет сочетаться с общей композицией букета.

Магазин, даже маленький, уже требует более широкого ассортимента цветов и введения в товарооборот дополнительной продукции. Разнообразить витрины можно за счет ваз для цветов, комнатных растений, симпатичных леек, удобрений для цветов и так далее.

Магазин цветов можно открыть и на базе небольшого торгового центра. А цветочный бутик — это уже торговая площадь на площади большого торгового комплекса или самостоятельный магазин. Для открытия такого бутика потребуется солидный стартовый капитал, так как аренда торговой площади в ТЦ на порядок дороже, чем содержание цветочного магазина за его пределами. Магазин данного типа должен быть продуман до мелочей — реклама, размещение товара на витринах, интерьер, вывески и наружное оформление — все должно быть идеально.

Какое понадобится оборудование?

Цветочная палатка может обойтись и без специализированного оборудования, но стеллажи все-таки понадобятся для удобства. В павильоне торговые места могут сдаваться уже с предусмотренными стеллажами и полками.

Цветочный бизнес не так уж прост, как кажется со стороны. Для сохранности продукции потребуется холодильник довольно больших размеров, высокие витрины, стеллажи, магазин нужно оборудовать комнатой отдыха для персонала, туалетом и раздевалкой. Может потребоваться и складское помещение при больших оптовых закупках и тоже со встроенной системой охлаждения.

Для удобства VIP-клиентов в цветочном бутике рекомендуется сделать мягкий уголок с журнальным столиком, на котором будут представлены каталоги с предлагаемой продукцией и образцами букетов.

Персонал

Подбор персонала в цветочном бизнесе играет немаловажную роль. Для скромной палатки можно подобрать неквалифицированный персонал и обучить основам, которых вполне достаточно для составления простых букетов.

Для цветочного магазина нужно подбирать персонал с навыками флористики или вводить в штат флориста-специалиста для обучения персонала. К тому же, если магазин будет работать, например, с 7 часов утра и до 11 вечера, нужно набирать сотрудников на две рабочих смены.

В цветочном бутике сотрудники должны быть профессиональными флористами, кроме них, можно набрать и легко обучаемую молодежь. Чем больше объемы товарооборота магазина, тем больше сотрудников придется набирать. Так, например, понадобится бухгалтер для учета финансовой деятельности, водитель-грузчик для доставки товара, курьер для развоза заказов.

Продвижение бизнеса

Продвижению цветочного бизнеса может поспособствовать открытие интернет-магазина. А для этого понадобится веб-мастер, который не только «напишет» сайт, но и будет заниматься его продвижением и наполнением полезной информацией. Потребуется создать качественные каталоги предлагаемой продукции.

Клиентская база — важнейшая часть бизнеса. Корпоративные клиенты, заказывающие на какое-либо торжество оформление зала или несколько десятков букетов, составляют основной объем кассы.

Развитие этого бизнеса во многом зависит от удачного выбора поставщиков. Хороший партнер никогда не позволит себе прислать некачественный товар. Лучше договориться с несколькими специализированными поставщиками. Ассортимент в магазине должен быть довольно обширным и постоянно обновляться.

Главным минусом цветочного бизнеса является то, что цветы — это скоропортящийся товар, который в течение двух-трех недель теряет свой внешний вид и приходит в негодность. Но и эту проблему можно решить, например, с помощью сбыта неликвида агентствам ритуальных услуг. Хотя правильно просчитанное соотношение закупки/сбыта сведет к минимуму количество невостребованного товара.

C этой услугой заказывают

Похожие статьи