Пришло время, когда вы сказали «нет» работе по найму и взялись за организацию собственного бизнеса. Своей целью вы выбрали открытие булочной-кондитерской или, возможно, смешанного производства – пекарни и магазина для обеспечения населения выпечкой, хлебом и вкусными булочками. И перед вами, безусловно, встал вопрос: а с чего же начать?
Для начала определим наиболее важные шаги в розничной торговле хлебобулочными и кондитерскими изделиями, которые будут способствовать успешному развитию вашего проекта.
Успех вашей деятельности будет зависеть от того, насколько правильно вы сможете сбалансировать взаимоотношения между перечисленными направлениями деятельности своей булочно-кондитерской торговой точки и обозначить четкие границы своих обязанностей, как владельца предприятия и работой других специалистов в сфере закупок, реализации продукции, рекламы.
Составление дизайнерского плана оформления торгового зала, витрин, вывески. Мерчандайзинг или классификация и распределение продукции предприятия по ассортименту.
Расширяйте свой ассортимент и постоянно обучайте персонал. Вы не сможете организовать прибыльную торговлю, если не обеспечите такой ассортимент булочно-кондитерских изделий, который смог бы позиционировать вас как специализированное предприятие. Единственный показатель успеха — это наличие денег в кассе вашего предприятия за проданную продукцию.
При организации булочно-кондитерского предприятия очень важно определиться с местами, где вы будете производить оптовые закупки готовой продукции и материалов для производства собственного товара. С какими поставщиками вы будете сотрудничать? Какой ассортимент булочно-кондитерских изделий вы готовы производить сами? Очень важно научиться смотреть на товар глазами покупателей, а не предаваться собственным мечтам.
При взаимоотношениях с поставщиками может возникнуть проблема превосходства. Ваша задача не попасть в зависимость от поставщиков. На переговорах с ними вы должны позиционировать себя как успешного делового человека. Не забывайте, что лучшими, являются те условия договора, которые сулят взаимную выгоду обоим сторонам.
Подбор персонала — это непростая задача, не каждый человек может стать продавцом. Избегайте искушения взять первого встречного, а потом пытаться что-то слепить из него. Помните, эти люди будут на переднем крае вашего бизнеса. Они общаются с покупателями, и от этого зависит, оставят они в вашем магазине сегодня деньги или безвозвратно уйдут.
Взаимоотношения с продавцом должны выстраиваться на основе должностных обязанностей и не выходить за рамки нормативно-правовых актов. Не забывайте о хорошей оплате за добросовестный труд и поощрениях в виде премий и бонусов. Это позволит создать конкурсную основу во время приема на должность продавца.
Если вы учтете все перечисленные шаги в развитии торговли хлебобулочными и кондитерскими изделиями, то ваш бизнес действительно будет приносить стабильный доход и радовать потребителей широчайшим ассортиментом изделий.