Как открыть булочную-кондитерскую?
Пришло время, когда вы сказали «нет» работе по найму и взялись за организацию собственного бизнеса. Своей целью вы выбрали открытие булочной-кондитерской или, возможно, смешанного производства – пекарни и магазина для обеспечения населения выпечкой, хлебом и вкусными булочками. И перед вами, безусловно, встал вопрос: а с чего же начать?28 Май 2017

Для начала определим наиболее важные шаги в розничной торговле хлебобулочными и кондитерскими изделиями, которые будут способствовать успешному развитию вашего проекта.
7 важных шагов для организации булочно-кондитерского предприятия:
- изучить основы розничной торговли;
- научиться классифицировать товар;
- выбрать место расположения предприятия и оформить правовые документы;
- подобрать и обучить персонал;
- организовать правильное управление продажами;
- применять компьютерные технологии для успешного продвижения;
- качественно обслуживать покупателей.
Успех вашей деятельности будет зависеть от того, насколько правильно вы сможете сбалансировать взаимоотношения между перечисленными направлениями деятельности своей булочно-кондитерской торговой точки и обозначить четкие границы своих обязанностей, как владельца предприятия и работой других специалистов в сфере закупок, реализации продукции, рекламы.
Базовые принципы организации розничной торговли булочно-кондитерского предприятия
- Определение добавленной стоимости продукции.
- Разработка стратегического направления в движении предприятия на рынке аналогичных товаров.
- Изучение конкурентов в пределах места вашей деятельности.
- Определение стратегии выбора месторасположения булочно-кондитерского предприятия.
Разработка рекламной кампании
Составление дизайнерского плана оформления торгового зала, витрин, вывески. Мерчандайзинг или классификация и распределение продукции предприятия по ассортименту.
Здесь нужно учесть три важных момента:
- правильную планировку торгового зала, расстановку мебели и оборудования;
- расположение конкретного товара в определенном месте и своевременное пополнение ассортимента;
- оформление витрин, вывески и рекламных материалов.
Расширяйте свой ассортимент и постоянно обучайте персонал. Вы не сможете организовать прибыльную торговлю, если не обеспечите такой ассортимент булочно-кондитерских изделий, который смог бы позиционировать вас как специализированное предприятие. Единственный показатель успеха — это наличие денег в кассе вашего предприятия за проданную продукцию.
Как организовать закупку товаров и материалов?
При организации булочно-кондитерского предприятия очень важно определиться с местами, где вы будете производить оптовые закупки готовой продукции и материалов для производства собственного товара. С какими поставщиками вы будете сотрудничать? Какой ассортимент булочно-кондитерских изделий вы готовы производить сами? Очень важно научиться смотреть на товар глазами покупателей, а не предаваться собственным мечтам.
При взаимоотношениях с поставщиками может возникнуть проблема превосходства. Ваша задача не попасть в зависимость от поставщиков. На переговорах с ними вы должны позиционировать себя как успешного делового человека. Не забывайте, что лучшими, являются те условия договора, которые сулят взаимную выгоду обоим сторонам.
Основной капитал предприятия — сотрудники
Подбор персонала — это непростая задача, не каждый человек может стать продавцом. Избегайте искушения взять первого встречного, а потом пытаться что-то слепить из него. Помните, эти люди будут на переднем крае вашего бизнеса. Они общаются с покупателями, и от этого зависит, оставят они в вашем магазине сегодня деньги или безвозвратно уйдут.
Взаимоотношения с продавцом должны выстраиваться на основе должностных обязанностей и не выходить за рамки нормативно-правовых актов. Не забывайте о хорошей оплате за добросовестный труд и поощрениях в виде премий и бонусов. Это позволит создать конкурсную основу во время приема на должность продавца.
Как управлять продажами?
- Определите сумму отчислений в фонд зарплаты и премиальных обслуживающему персоналу.
- Повышайте эффективность работы вашего предприятия путем рационального использования рабочего времени и планирования уровня продаж.
- Обучайте свой персонал современным технологическим приемам торговли.
- Активно используйте компьютерные технологии для рекламы вашей продукции, организации продаж через интернет, оказания дополнительных услуг.
- Изучайте своего покупателя, разрабатывайте для него и предлагайте дополнительные эксклюзивные услуги по изготовлению и доставке вашей продукции, распродажи, акции, скидки.
Если вы учтете все перечисленные шаги в развитии торговли хлебобулочными и кондитерскими изделиями, то ваш бизнес действительно будет приносить стабильный доход и радовать потребителей широчайшим ассортиментом изделий.
Заказать
Похожие статьи

Магазин, продающий интимные товары, для многих бизнесменов кажется неприбыльным и неперспективным делом. Это большое заблуждение.