Открытие собственной клиники по предоставлению стоматологических услуг – выгодный бизнес, который имеет тенденцию к расширению.
Только на основании полученных данных можно принимать решение о том, какой формы будет будущее стоматологическое предприятие. Это может быть одиночный кабинет, клиника, большой медицинский центр. Выбор зависит от финансовых возможностей бизнесмена, наличия источника внешнего инвестирования, комплекса предоставляемых услуг.
Начало работы, даже имея готовый бизнес-план, будет официальным и легальным только тогда, когда фирма будет официально зарегистрирована во всех государственных структурах. К ним относятся санитарно-эпидемиологическая станция, получение справок из БТИ, отдела архитектуры, пожарников, медицинского и социального фондов, пенсионного.
Также важно получить разрешение у районной администрации, которая должна быть уведомлена об открытии новой клиники в том или ином районе. Дополнительные разрешения придется получить на то, чтобы установить рентгеновский аппарат. Важным аспектом является получение медицинских лицензий на виды стоматологических услуг, которые будут предоставляться в клинике.
Документы, которые необходимы для регистрации бизнеса, можно оформлять самостоятельно или нанять специалиста, готового этим заниматься. Лучшим вариантом станет обращение в юридические фирмы, поскольку их сотрудники знают все бюрократические тонкости и методы обхождения преград.
Фирму можно создать «с нуля» или купить у другого стоматолога. От этого решения будет зависеть размер стартового капитала. Например, для того чтобы открыть кабинет стоматологии, в котором будет только 1 место для лечения пациента, понадобиться около 80 тысяч долларов. Если это будет два кресла, то нужно около 100 тысяч, для каждого последующего — еще по 50 тысяч долларов.
В случае покупке уже работающей фирмы понадобиться 100−200 тысяч, что зависит от следующих критериев. Во-первых, площади клиники. Во-вторых, наличия клиентской базы. В-третьих, опыта работы сотрудников и их квалификации. В-четвертых, имиджа и авторитета на рынке стоматологических услуг. В-пятых, медицинского оборудования и условия аренды помещения.
Результаты деятельности клиники или кабинета зависят от того, какой коллектив работает в них. К сотрудничеству стоит привлекать только высококвалифицированные кадры, которые разбираются в современных технологиях, имеют уже определенный опыт работы, готовы и способны к обучению.
Для успеха клиники привлекать нужно и администратора, способного осуществлять управленческие функции. Это позволит человеку, который открывает бизнес (чаще всего также участвует в обслуживании клиентов), заниматься медицинским обслуживанием, а не управлять клиникой.
Согласно требованиям санитарно-эпидемиологической службы, в арендуемом помещении должно быть достаточное количество окон — по одному на каждое стоматологическое кресло. Также должны быть комната для отдыха персонала, рентген-кабинет, подсобные помещения, чтобы хранить материалы и оборудование.
Стоматологическая клиника не должна располагаться в центре города или около него, поскольку важно не месторасположение. Акцент в деятельности должен делаться на качественное обслуживание, которое привлекает клиентов существующих и потенциальных. Это служит самой качественной рекламой, а также повышает имидж клиники.
В бизнес-план в обязательном порядке стоит включать расходы, которые будут направлены на проведение ремонта помещения и оборудования, наем бригады подрядчиков. В клинике не стоит создавать ультрамодное заведение, поскольку люди хотят лечить зубы, а не рассматривать аквариумы или дорогую подсветку на потолке.
При этом нельзя экономить на свете, воде — должна быть и горячая, и холодная, канализации, вентиляции. Использовать можно только специальные сертифицированные материалы, на которых нельзя экономить, поскольку проверка СЭС заставит все переделать под существующие стандарты.
Работа клиники или кабинета во многом зависит от оборудования, поэтому к его выбору стоит подходить очень ответственно. Производителей можно искать несколькими путями. Во-первых, посещать специализированные выставки. Во-вторых, изучать сайты в Интернете. В-третьих, обратиться к специалистам, знающим рынок стоматологической техники и оборудования.
Поставщиков лучше выбирать одного или двух, чтобы выбрать через время более качественного и профессионального.