Каталог услуг
0
П4 телефон +7 495 165-15-10
Меню
Каталог
0
П4 телефон

Пятнадцать типичных ошибок в рекламе

Все совершают ошибки, часто это случается по незнанию. Но реклама существует уже не первый год. И поэтому глупо не принимать к сведению и не учитывать опыт людей, которые потратили на это ремесло всю жизнь. Ниже список типичных ошибок, которые совершаются в рекламе.

№ 1 Заголовок не привлекает внимания

Заголовок это первое, что читают, чаще всего — это все, что читают, поэтому заголовок должен быть сильным и привлекающим внимание.

В истории бывало, что одно только изменение заголовка увеличивало продажи в 10 раз. По мнению Дэвида Огилви заголовки читают в пять раз чаще, чем остальной текст.

Какие заголовки привлекают внимание?

Те, что выделяются из общего фона, говорят о новинках, достижениях, выгодах или обещаниях своему покупателю. Текст должен быть конкретным и мощным. Он может быть коротким и длинным (Вы совершаете ошибки, принимая сотрудников на работу), он может приказывать (Немедленно остановите ОБЛЫСЕНИЕ прямо сейчас) или обещать определенную выгоду (как приобретать друзей и оказывать влияние на людей?).

В любом случае, он должен быть эмоциональным и содержать ключевые для вашего покупателя слова, чтобы он мог прочитать вашу рекламу.

Слабый заголовок говорит о неуверенности и нерешительности, а это едва может способствовать продажам.

№ 2 Акцент на товаре, а не на потребителе

Продавайте вкус жаркого, а не кусок жареного мяса.

Потребителя в первую очередь интересует, что получит он. Как ваш продукт улучшит его жизнь, какие выгоды он ему принесет, и какие проблемы сможет решить. Он должен сразу это увидеть, или бюджет на рекламу потрачен напрасно.

№ 3 Акцент на характеристиках, а не на выгодах

Люди видят вокруг себя шквал рекламных предложений, но они не очень хотят тратить свои заработанные тяжелым трудом деньги. Они не хотят покупать они хотят получать выгоды.

Поэтому, чтобы ваш продукт продавался, ваша реклама должна обещать множество выгод.

Характеристики — это объективные данные, которые нужны для поддержки продаж, но они не являются основой для покупки. Убедите покупателя, что с вашим продуктом ему будет лучше, чем без него. Определите, какие выгоды вы будете предлагать и говорите о них снова и снова.

№ 4 Много общих слов, мало конкретики

Конкретика в рекламе делает чудеса. Быть конкретным в рекламном тексте — это беспроигрышный способ превратить читателя в покупателя.

Чем определеннее вы высказываетесь о продукте, тем выше отклик. Общие туманные слова и фразы скатываются, как вода с гусиных перьев. Они не оказывают никакого влияния на потребителя.

Не говорите, что поможете избавиться от общего веса, а скажите, сколько килограмм он потеряет. Не нужно говорить, что поможете сэкономить, просто назовите сумму.

№ 5 Много самовосхвалений, мало важных деталей

«Если компания хвастается своей честностью, а женщина — своей добродетелью, держись подальше от первой и обрати внимание на вторую» Дэвид Огилви

Многие рекламодатели склонны сообщать читателю большое количество сведений, которые не имеют для него ценности. Не надо писать о том, что ваша услуга самая лучшая, совершенная, ультрасовременная и непревзойденная. Лучше выделите те качества, которые действительно отличают вас от конкурентов. И если же вы решили петь о себе дифирамбы, то не забудьте подкреплять их фактами.

№ 6 Стремление написать покороче

Несмотря на бесчисленные свидетельства в пользу обратного, многие рекламодатели цепляются за миф, будто «никто не станет читать длинные тексты». И почему-то забывают золотое правило: «Чем больше вы скажите, тем больше продадите».

Многолетний опыт тестирования рекламы с разбивкой тиража показал, что длинный текст обеспечивает уровень продаж значительно выше, чем короткий текст. Вот что сказал об этом гигант современной рекламы Дэвид Огилви:

«Среди дилетантов широко распространено заблуждение, что люди не хотят читать длинные рекламные тексты. Это очень далеко от правды…»

Любая реклама должна быть призывом к покупке рекламируемого товара с исчерпывающей информацией о нем. Наивно полагать, что потребители будут читать серию реклам одного и того же товарного предложения. Вы должны сказать все и сразу в каждом отдельном рекламном сообщении, помня о том, что это ваш единственный шанс продать продукт читателю — теперь или никогда.

№ 7 Ваша реклама не внушает доверия

Каждое заявление в вашей рекламе должно опираться на внушающие доверие, убедительные свидетельства.

Если потенциальные покупатели не поверят, что ваш продукт обеспечит им то, что вы обещаете, едва ли они откликнуться на ваше предложение. Сегодня каждый маркетолог должен заботиться о том, чтобы его реклама была достоверной. Если вы перехваливаете продукт или обещаете слишком много, в конечном итоге покупатели будут разочарованы.

Чтобы придать убедительность рекламе, подкрепите заявления статистическими данными, рекомендациями клиентов, реальными случаями, надежными гарантиями — словом всем тем, что заставит читателей поверить вам.

В наше время скептиков-покупателей и мошенников-продавцов реклама должна буквально дышать правдой. Если же вы допускаете в рекламном тексте заявления, которые могут быть восприняты как преувеличение, сделайте все возможное, чтобы убедить читателя в их истинности. Самый простой способ — вовсе избегать таких заявлений. И возможно, для вас было бы лучше не хвалить себя, тем самым привнеся в рекламу важнейший элемент - достоверность.

№ 8 Вы каламбурите и умничаете

«Люди не покупают у клоунов» Клод Хопкинс

Одно дело — вызвать у потенциального покупателя улыбку, и совсем другое — заставить его откликнуться на товарное предложение. Изобретательности есть место в коммуникациях, но в рекламе чрезмерная креативность может иметь разрушительные последствия. Помните: цель рекламы — продажа, а вовсе не удивление или улыбка.

Обычно реклама наиболее убедительна, если говорит с потребителем прямо и безыскусно, а не заставляет их ломать голову над тем, что же вы имели ввиду.

№ 9 Ваша реклама похожа на рекламу конкурентов и размещается в тех же местах

Если ваше рекламное объявление не отличается от других, у него мало шансов выделиться из массы конкурирующих обращений и стать замеченным.

Изучайте, что делают конкуренты, какую рекламу они используют. А затем найдите способ сделать собственную рекламу иной. Возможный путь к этому — попросту сделать наоборот.

№ 10 Вы нечетко представляете, что именно предлагаете потенциальному
покупателю и чего хотите от них добиться

Полезно начинать разработку рекламы с ясного понимания того, в чем собственно заключается ваше предложение.

Прекрасное определениие дает копирайтер Пэт Фризен «Ваше товарное предложение — это набор преимуществ, которые вы предлагаете своим потенциальным или существующим клиентам, — то есть нечто такое, что вы готовы дать им в обмен на отклик. Предложение включает не только товар и цену, но и полный набор материальных и нематериальных выгод.

Ясность является основным показателем эффективной рекламы. Ее отсутствие дезориентирует потенциальных покупателей, склоняя их к тому, чтобы проигнорировать ваше предложение. Ясно изложить суть — главная обязанность копирайтера. Очаровать читателя, понравиться ему — все это хорошо, но это не главное. Только ясность есть непременное условие создания хорошего текста. Когда она достигнута, представленные в тексте идеи получают простое и лаконичное воплощение, исполненное прямоты и силы.

Используйте слова, образы, иллюстрации и идеи, доступные для понимания вашей аудитории. Говорите о вещах, которые люди могут связать с собой. Используйте приемы увещевания, чтобы внедрить свое сообщение в их сознании. Не допускайте малейшей двусмысленности и туманности в рекламном тексте. Читателям должно быть легко, двигаться в предложенном вами направлении. Четко сформулируйте, какого отклика вы ждете от потенциального клиента.

«На мой взгляд, правило здесь одно — полная ясность, — сказал Стендаль в письме Бальзаку. — Если ясности нет, все мои слова рассыпаются в прах». То же самое происходит и с рекламой. Без ясных идей и четких формулировок она рассыпается.

№ 11 Отсутствуют причины для немедленного действия

Зачастую сомнения, упрямство, невнимательность, а то и элементарная лень мешают потенциальным покупателям откликнуться на ваше предложение.

Единственная возможность подтолкнуть их к немедленному действию — завоевать их внимание —"разжечь аппетит». И здесь могут помочь специальная цена или премиум предложение (одно или два), привлекательные для вашего целевого рынка. Пообещайте бесплатный подарок за отклик до указанной даты. Дайте особую скидку тем, кто откликнется быстро, или же первым 50 людям, которые позвонят сегодня!

Укажите крайний срок действия товарного предложения или определенный штраф, чтобы потенциальные клиенты боялись промедлить. Расскажите им не только о том, что они выиграют в случае немедленного отклика, но и то, что они потеряют, «прошляпив» крайний срок. Подчеркните все выгоды, которых они лишаются из-за опоздания.

Какой бы поощрительный стимул вы ни выбрали в каждом конкретном случае, разъясните, что потребитель получит его лишь в том случае, если «сделает это прямо сейчас!». С помощью подобных фраз вы сможете донести до аудитории, что товарное предложение является срочным.

№ 12 Вы забыли о словах, приковывающих внимание читателя

Перечитайте рекламное объявление, которое «работает» на вас прямо сейчас. Вооружитесь красным маркером и подчеркните все сильные маркетинговые слова, которые в нем встречаются. Прежде всего, ищите два самых действенных слова: бесплатно и вы. Часто ли они встречаются в вашей рекламе? Затем оцените частоту употребления других сильных слов: быстрое решение проблемы, новый, гарантированно, сейчас, экономия, потеря, боль, бонус, подарок и т. д

Как сказал однажды легендарный копирайтер Тед Николас: «можно добиться всего просто говоря нужные слова. Некоторые слова пробуждают разнообразные эмоции и стимулируют соответствующие действия» — писал он в книге. Волшебные слова, которые делают вас богатым. Слова обладают огромной силой. Они могут заставить человека рассмеяться, заплакать, подобреть, влюбиться, пойти на сотрудничество, совершить покупку. Или напротив — сделать его злым, раздраженным, деструктивным.

№ 13 Использование профессионального жаргона и технических терминов, не понятных аудитории

Иногда жаргон вполне уместен, например, если вы обращаетесь к профессиональной аудитории.

Употребление специальной терминологии показывает адресатам, что вы действительно разбираетесь в вопросе их деятельности. Но даже в таких случаях пользоваться жаргоном нужно с большой осторожностью.

Сейчас получила развитие тенденция наполнить рекламу фразами, которые не столько информируют потенциального клиента, сколько стремятся произвести на него впечатление. Это ошибка. Используйте действенные слова, которые затрагивают людей эмоционально и интеллектуально, а главное побуждают к действию

№ 14 Вы не предвидите возможных возражений против вашего товарного
предложения и не опровергаете их

Читая рекламу, потенциальные покупатели — вольно или не вольно — задаются вопросами и проникаются сомнениями.

Увидев рекламное заявление или обещание, они инстинктивно ищут основания для того, чтобы поверить прочитанному. Поэтому так важно разъяснить все: что, как и почему относительно вашего продукта. Объясните, почему он лучше, быстрее, безопаснее, дешевле и т. д. И подкрепите объяснения убедительными доказательствами.

Иными словами, предвосхитите возражения потенциальных клиентов — и опровергните их одно за другим. Развейте в рекламном тексте все сомнения, какие только сможете себе представить. Читателю должно быть легко двигаться по тексту вашего сообщения, не испытывая сомнений.

Копирайтер не имеет права игнорировать возражения или надеяться, что их не возникнет. Вы добьетесь гораздо большего, если предвосхитите возражения, а затем опровергнете их. Когда будет готов первый вариант текста, проанализируйте каждое обещание (или рекламное заявление) и представьте, какие возражения оно может вызвать. Решите, как ответить на эти возражения. И внесите ответ в рекламный текст.

№ 15 Отсутствуют надежные гарантии

Бывает, что потенциальный покупатель заинтересуется заголовком вашей рекламы, погружается в чтение теста и ваше рекламное сообщение захватывает его. Но в отсутствии сильных, надежных, убедительных гарантий он может не откликнуться на ваше предложение.» Сегодня гарантии необходимы» — пишет Джо Витале.

Самая лучшая гарантия — это гарантия качества продукта или обещание возврата денег (при соблюдении определенных условий без всяких ограничений) любому, кто будет недоволен продуктом.

_______

Статья написана специально для сайта https://www.pe4a.ru/ по материалам книги Роско Барнс «Как повысить отклик от рекламы»

C этой услугой заказывают

Похожие статьи